Что делать если звонят из банка по чужому кредиту?


5
(1)

Потребительское кредитование – одно из самых прибыльных направлений деятельности во всех банковских учреждениях. Вот почему многие компании готовы предоставлять кредиты заемщикам. Бывают случаи, когда кредитор не проверяет тщательно пакет документов у потенциального клиента или даже сокращает его до максимального минимума. В результате чего поступают звонки совершенно посторонним гражданам по поводу чужой ссуды и требуют возврата денег. Что делать в этом случае если звонят из банка по чужому кредиту?

Почему банк названивает по чужому кредиту?

Звонок из банка по поводу чужой ссуды – не редкость. Почему это происходит, и как случилось, что лицо, не имеющее отношения к взятой ссуде, числится ее должником?

Этому может быть следующее объяснение:

  • сотрудник финансовой компании перепутал номер или была внесена контактная информация в базу данных при подписании контракта с другим лицом, чей телефонный номер в итоге оказался в базе данных (обычно такие недоразумения быстро выясняются на месте и звонки прекращаются); 
  • этот номер был случайно привязан в процессе проверки службой безопасности кредитной организации другим лицом, намеренно выдавшим ссуду на чужое имя, воспользовавшись возможностью получить доступ к документам и подписыванию договора;
  •  кто-то из близких друзей или родственников в разделе контракта, где указаны контакты, указал свой номер телефона; 
  • вы недавно стали владельцем нового телефонного номера, а ранее он был зарегистрирован на третье лицо, которое является реальным должником банка; 
  • вы являетесь близким родственником человека, выдавшего ссуду и отказавшегося выполнять свои обязательства – в этом случае компания попытается оказать давление на заемщика и вернуть его средства.
Рекомендуем:  Со скольки лет дают кредиты?

Существует множество причин, по которым банк может потребовать ссуду у другого лица. Будет большим плюсом, если при первом обращении в банк можно будет понять, какой из заявленных мотивов сработал в том или ином случае – владение ситуацией облегчает поиск верного решения проблемы. Это важно еще и потому, что из всего вышеперечисленного наиболее распространенным вариантом является умышленное оформление кредита с использованием поддельных документов. Если это так, важно остановить это до того, как преступник завершит еще несколько транзакций от вашего имени.

Куда жаловаться на звонки из банка?

Если вам звонят из банка по чужой ссуде или вам постоянно надоедают коллекторы, вам совсем не обязательно все это терпеть. Кроме того, желательно действовать незамедлительно, не давая вызывающему абоненту возможности для дальнейшего прецедента.

Если вас беспокоят представители банка, и прямое обращение к ним не дало результата, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. Эта инспекция была специально создана для защиты граждан от недобросовестных организаций. Сюда можно обратиться по любым проблемным ситуациям, связанным с неправомерными действиями банка в отношении лица, не имеющего перед ним долговых обязательств. У властей достаточно широкие полномочия, заявителю достаточно подробно объяснить ситуацию и написать заявление.

Если эти варианты не работают, а звонки продолжают поступать, единственно правильным решением будет обращение в правоохранительные органы. Вы должны пойти в полицию или прокуратуру и сделать заявление. При этом стоит позаботиться о предоставлении доказательств – чем она будет полнее, тем быстрее разрешится вопрос. Телефонная запись разговоров может быть чрезвычайно полезной. Такие вещи хоть и не рассматриваются в суде, но на начальном этапе представляют собой довольно веский аргумент. Как правило, рассмотрение жалобы и проверка фактов занимают не менее месяца, но как показывает практика – необоснованные разговоры с требованием вернуть несуществующие долги прекращаются уже на начальном этапе процедуры.

Рекомендуем:  Как правильно давать деньги в долг?

Как прекратить постоянные звонки по чужому кредиту?

Специалисты настоятельно рекомендуют гражданам, оказавшимся в подобной ситуации, сделать следующее:

  1. Самое важное, с чего всегда следует начинать – это попросить звонящего представиться и сказать чьи интересы он представляет. Если это сотрудник банка, он должен указать свой филиал и занимаемую должность. Не забудьте спросить номер, с которого поступил звонок.
  2. Сразу после звонка позвоните на горячую линию финансового учреждения, от имени которого велся диалог. Уточняйте у оператора точное местонахождение и юридический адрес ближайшего отделения.
  3. Попробуйте встретиться лично с начальником отдела или с другим менеджером. В личном разговоре постарайтесь закрыть проблему. Настаивайте на том, чтобы, независимо от ваших мотивов, ваш номер был удален из базы данных, пока ситуация не прояснится. В случае отказа запросите личную информацию у топ-менеджмента и контакты, с которыми вы можете с ними связаться. Часто на этом этапе вопрос решается на месте.
  4. Если вы не можете узнать координаты топ-менеджера, необходимо повторно перезвонить на горячую линию. Убедитесь, что письмо официально зарегистрировано, сделайте копию самостоятельно.

Релиз был подготовлен специалистами портала: kredibank.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Поделитесь со своими друзьями в соцсетях!

Понравился наш материал?

Расскажите, что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *