Как грамотно вести диалог с коллекторами?
Огромное количество проблем, которые так или иначе связаны с коллекторскими агентствами, возникают из-за того, что должник просто не знает своих прав и обязанностей. Существует определённые правила, которым должны следовать коллекторы при общении с заемщиками. Как себя вести, чтобы избежать проблем с ними?
Знакомство с коллекторской компанией
Чтобы убедиться, что по телефону разговаривает не мошенник, в первые же секунды разговора необходимо спросить, кто именно звонит, из какой компании и с какой целью. Если задолженность уже продана, то у коллектора следует запросить следующие документы:
Сумма — до 15 000 руб
Срок — до 21 дней
Первый займ под 0%
Возраст от 18 до 70 лет
Сумма — до 100 000 руб
Срок до 1 года
Ставка: от 0,27% в день
Возраст: от 21 года
Сумма — до 15 000 руб
Срок займа — до 30 дня
Первый займ под 0%
Возраст 18 — 90 лет
Сумма: до 1 млн. руб
Срок: до 7 лет
Решение за 1 минуту
Ставка: от 7,9% годовых
Сумма: до 5 000 000 руб
Ставка: от 7.5% год
Сроком: до 7 лет
Решение онлайн: 2 мин
Сумма: до млн. руб
Срок: до 60 месяцев
Ставка: от 7.9% годовых
Возраст: от 18 до 65 лет
Карта перекресток
Карта Cash Back
Кредитная карта РЖД
Карта 100 дней без %
Карта Drive
Карта All Airlines
Карта Platinum
Возраст: от 18 до 70 лет
Лимит — до 350 000 руб
Рассрочка — до 12 мес
Ставка — 0% годовых
Возраст — от 20 до 75 лет
Сумма до 5 млн руб.
Решение 1 минута
Ставка от 5.9%
Срок кредита до 5 лет
Сумма до 3 млн руб.
Срок до 84 месяцев
Ставка от 8.99% годовых
Возраст от 22 до 75 лет
Сумма до 1 млн руб.
Срок от 24 до 84 месяцев
Ставка от 6.5% годовых
Возраст от 19 до 75 лет
- Выписку по счёту;
- Копию договора уступки, заверенную в банке;
- Устав и Свидетельство, подтверждающие то, что беседу ведёт не аферист.
Если долг не продан, рекомендуется обратиться в банк, чтобы узнать полную сумму долга. Дело в том, что в большинстве случаев мошенники называют совсем другие числа.
Долг может аннулироваться в том случае, когда за три года после последнего платежа заёмщик не общался с банком и с коллекторами. Тогда требовать деньги с клиента никто не имеет права.
Правильный диалог с коллекторами
Многие должники уверены в том, что общение с коллекторами ни к чему хорошему не приведёт, поэтому лучше вообще не поднимать трубку. Это плохая идея, потому что как раз во время разговора с коллекторами можно договориться на отсрочку.
Если есть какие-либо подозрения в том, что коллекторы ведут себя неправомерно, можно записать разговор на диктофон или на видео.
Должник может подать заявление на коллектора, если он будет беспокоить его ночью, звонить родственникам или даже друзьям. Коллекторские агентства могут звонить исключительно в дневное время и определённое количество раз.
Общение должно быть спокойным. Если коллектор настаивает на чем-то, повышает голос или начинает грубить, у должника есть все основания подать на него в суд.
Борьба с угрозами от коллекторов
Иногда коллекторы пытаются проникнуть в жилое помещение, чтобы изъять имущество за непогашенный долг. В таком случае рекомендуется срочно звонить соседям, чтобы они вызвали полицию. Коллекторы не имеют права конфисковаться имущество должника, поскольку это входит в полномочия других органов.
Иногда агентства могут угрожать тюремным сроком. В таком случае необходимо обратиться в полицию и написать заявление на коллектора. Неуплату займа нельзя считать мошенничеством, если должник внёс хотя бы часть платежа.
Также коллекторы не имеют права рассказывать о долге третьим лицам, которые тоже могут начать требовать деньги.
Не стоит отдавать деньги наличными, поскольку это можно счесть за вымогательство.
Релиз был подготовлен специалистами портала: kredibank.ru
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Понравился наш материал?
Расскажите, что вы об этом думаете?
Статья была вам полезна?
